Четверг, 21.09.2017, 18:36
Приветствую Вас Гость

Уроки Adobe Premiere CS3

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Урок 2
2.1. Последовательности


Большинство операций над видео- и аудиофрагментами, называемыми клипами, производится на панели «Timeline» («Временная линейка»).

Также эту панель принято называть монтажным столом, так как на ней располагаются все клипы, титры и прочие рабочие элементы, над которыми производятся различные операции. В верхней части рабочего стола располагается закладка последовательности.

В одном проекте можно создавать несколько последовательностей. Например, если ваш видеоролик содержит очень много элементов или имеет большую длительность, то будет удобно разбить его на несколько частей – последовательностей, на каждой из которых будут находиться свои элементы. Чтобы добавить новую последовательность, войдите в меню «File» («Файл»),

выберите подменю «New» («Новый»),

пункт «Sequence…» («Последовательность»).

В открывшемся окне вводится название новой последовательности,

а также указываются ее параметры – количество дорожек на монтажном столе в данной последовательности

и настройки звукового канала.

После задания необходимых параметров нажмите кнопку «ОК».

Закладка последовательности появилась вверху монтажного стола.

Управление последовательностями (их дорожками, масштабом, рендерингом и т.д.) может производиться из меню «Sequence» («Последовательность»).


Чтобы удалить активную последовательность, нажмите на кнопку «Clear» («Очистить»).

2.2. Временная шкала

В верхней части монтажного стола находится временная шкала, которая управляет хронометражем проекта.



В верхней части временной шкалы располагается полоса управления масштабом изображения.



Перетаскивая мышью края этой полосы, можно будет изменять масштаб временной шкалы относительно текущего положения. Текущее положение на временной шкале отмечается синим бегунком,



от которого исходит вниз красная линия, пересекающая область дорожек. Благодаря этой красной линии вы сможете легко ориентироваться, на каком участке последовательности вы находитесь в данный момент. В нижней части временной шкалы располагается полоса рабочей области, регулирующая длительность последовательности.



Края этой области отмечают начало и конец последовательности. В конечный ролик попадет только та часть последовательности, которая входит в рабочую область. Вы можете произвольно перемещать полосу рабочей области или растягивать ее за края при помощи мыши.

Левее временной шкалы находится таймер, отображающий текущее положение бегунка относительно временной шкалы. Вы можете произвольно изменять значения этого таймера. Для этого щелкните на нем.





Теперь можно ввести новое значение, после чего бегунок будет автоматически перемещен на выбранное вами положение.



Ниже таймера находятся три кнопки. Первая кнопка – «Snap» («Привязка»).



Если она включена, то при перетаскивании объектов на дорожках, они будут как бы «прилипать» друг к другу, к бегунку, меткам и прочим рабочим элементам, что помогает обеспечить наиболее точное расположение клипов на монтажном столе. Следующая кнопка – «Set Encore Chapter Marker» («Установить маркер повтора главы»)



позволяет устанавливать в произвольном месте маркер перехода, который может быть использован, например, при создании DVD-меню. DVD-маркеры используются для связи кнопок DVD-меню и определенных кадров фильма. Третья кнопка – «Set Unnumbered Marker» («Установить ненумерованный маркер»).



Маркерами отмечаются важные моменты в последовательности для удобства навигации по ней, а также маркеры можно использовать для привязки к ним клипов. Расширенные возможности по работе с различными маркерами обеспечивает пункт главного меню «Marker».

2.3. Дорожки

Большую часть монтажного стола занимает область дорожек.



На дорожках располагаются клипы, титры и прочие элементы создаваемого фильма. В верхней части области дорожек находятся дорожки для видеофрагментов,



а нижнюю часть занимают аудиодорожки.



С левой стороны дорожек находятся заголовки дорожек, на которых находятся их название и кнопки атрибутов.



Заголовок активной в данный момент дорожки отмечается светло-серым цветом.



Сделать дорожку активной можно щелчком левой кнопкой мыши на ее заголовке. Рассмотрим назначение основных атрибутов дорожек. Атрибут «Toggle Track Output» («Переключатель вывода дорожек») на видеодорожках имеет значок в виде глаза,



а на аудиодорожках – в виде рупора.



Отключение этого атрибута сделает содержимое этой дорожки невидимым, то есть, содержимое такой дорожки выводиться в итоговом фильме, равно как и в окне предварительного просмотра, не будет. Следующий атрибут – «Toggle Track Lock» («Переключатель блокировки дорожек»).



Если этот атрибут включен, то редактирование содержимого дорожек становится невозможным. Правее кнопок атрибутов находится кнопка в виде треугольника, называющаяся «Collapse/Expand Track» («Свернуть/развернуть дорожку»).



Нажатие этой кнопки свернет или развернет трек в зависимости от его текущего состояния. На развернутом треке отображаются дополнительные элементы управления.



Правее находится название дорожки, которое можно произвольно изменять.



Чтобы добавить дорожку на монтажный стол, щелкните правой кнопкой мыши на заголовке любой дорожки.



В появившемся контекстном меню выберите пункт «Add tracks…» («Добавить дорожки»).



В открывшемся окне выбирается количество видеодорожек,



количество аудиодорожек



и количество дорожек для смешивания,



которые будут добавлены в проект, а также местоположение каждой из дорожек относительно уже имеющихся.



Для добавления указанного количества дорожек с выбранными параметрами нажмите кнопку «ОК».





Чтобы удалить дорожку, щелкните правой кнопкой мыши на ее заголовке.



В контекстном меню выберите пункт «Delete Tracks…» («Удалить дорожки»).



В открывшемся окне отметьте галочкой тип удаляемой дорожки.



В списке ниже предлагается удалить либо все пустые дорожки, либо выделенные. Раскройте этот список



и выберите вариант «Target Track» («Целевая дорожка»).



Нажмите «ОК».



Выделенная дорожка была удалена.



При использовании дорожек следует помнить, что они работают по принципу слоев в графических редакторах – то есть, содержимое вышележащих слоев будет перекрывать собой содержимое нижележащих слоев или накладываться сверху, если на вышележащих слоях изображение по размеру меньше, чем на нижележащих. Это относится только к видеодорожкам, содержимое аудиодорожек воспроизводится параллельно.








Поиск
Друзья сайта